О достоинствах ABS

Втр, 09/11/2012 - 13:43 -- venn
Система ABS

Как известно, никто не застрахован от аварийных ситуаций на дороге. И тогда уже, независимо от собственных предпочтений, придется прибегать к экстренному торможению. Конструкторы автомобилей постоянно модифицируют тормозную систему, чтобы водитель не попал впросак в подобной ситуации. Прогресс в этой сфере явно наблюдается. Тормозной путь на 100 км/ч сократился до 40 м.

До некоторых пор водители, когда пытались экстренно затормозить, сталкивались с очень неприятной проблемой. Автомобиль становился полностью неуправляемым, когда его несло юзом. Ведь сила трения покоя гораздо больше силы трения скольжения. Один боковой толчок и автомобиль буквально начинало крутить. В поперечном направлении трение отсутствовало. Некоторые водители научились прерывисто тормозить. Это позволяло колесам проворачиваться, а автомобилю становиться более управляемым. В 1978 году конструкторы разработали спасение для водителей-новичков – антиблокировочную систему или АБС. Она препятствовала тому, что колеса автомобиля полностью блокировались при торможении. АБС способна периодически ослаблять тормоза, делая автомобиль более управляемым. Это позволяло сократить тормозной путь. Даже если водитель буквально вдавливал тормоз в пол, он способен был повлиять на траекторию тормозного пути.



Сегодня АБС имеет гораздо больше преимуществ. Она способна как проконтролировать траекторию самого движения, так и зафиксировать угловое ускорение. АБС как бы «доворачивает» машину в нужный момент. Кроме того, существует возможность усиления нажатия на педаль тормоза. Ведь водители зачастую давят ее не изо всех сил, хотя им кажется, что все наоборот. Если в автомобиле заранее предусмотрена опция АБС, то экономить на ней не стоит. Вариант по умолчанию зачастую бывает не очень надежным.

Ссылки