
Итак, как я увидел «FULL Прохват 2012» своими глазами.
На место проведения соревнований я приехал по украинскому времени в 6 утра. Там кипела работа по подготовке к спортивному празднику. Рабочие монтировали сцену. Представители торговли устанавливали палатки и раскладывали товар. Кухни начинали варить первый плов, участники соревнований подтягивали свою боевую технику. Начинал работу пресс-центр. На трассе экскаватор делал последние штрихи в рельефе, копаясь в куче грязи. Первые зрители начинали занимать места повыше на скалах, откуда было видно большой участок трассы. Мне, если честно, не верилось, что организаторы успеют к 10 часам все подготовить. Именно на 10 было объявлено начало соревнований. Но все мои опасения оказались напрасными.
Ведущий на сцене поприветствовал всех собравшихся и объявил открытие «FULL ПРОХВАТ 2012». Участники первого заезда выстроились перед стартовой линией. Ведущий представил зрителям гонщиков. Среди порядка 20 экипажей были наши соотечественники, приехавшие на своей «Ниве» из города Анапы. Естественно, кроме как за них, больше болеть ни за кого я не мог.
В первом заезде в категории «Ligth» участвовали автомобили с объемом двигателя до 3-х литров. Участникам предстояло проехать 10 кругов по 8-ми километровой трассе, с грязью, бродами и коварными трамплинами. В заезде приняли участие такие автомобили как Нива, УАЗ, ЛУАЗ, Mitsubishi, Toyota.
Со старта участники уходили с минутным интервалом. И если на первых кругах гонщики еще только «щупали» трассу, то к середине дистанции они уже ехали на все сто.
Трасса получилась убойной, экипажи один за одним покидали гонку. Техника не выдерживала и ломалась.
Поначалу огромный брод не всем удавалось взять с первого раза, но со временем участники определили для себя оптимальную траекторию.
И если брод стал более-менее проходимым, то вот следующая преграда с течением гонки становилась все сложней. То место, где работал экскаватор, стало серьезным препятствием практически для всех участников. Машины вязли в грязи и порой без помощи трактора выбраться оттуда у них не было ни каких шансов. Временами и сам трактор с трудом мог вытащить очередного участника из этой западни.
Особо предприимчивые экипажи нашли объезд этого мрачного места.
В первом заезде немногим удалось выжить и финишировать.
Второй заезд проводился в категории «Full». Здесь принимали участие автомобили с объемом двигателя свыше 3-х литров. В этом классе участников было чуть меньше. В основном экипажи на Toyota Lend Cruiser. Так же в заезде участвовали Mitsubishi, Mersedes, Suzuki.
Смотреть на таких «монстров» было одно удовольствие. Скорость прохождения трассы значительно превышала ту скорость, которую показывали до этого лучшие в категории «Ligth».
Но и тут без поломок и сходов не обошлось.
Первый день соревнований закончился заездом для выявления абсолютного чемпиона трассы ЭК «Бомба». Им стал участник на Mitsubishi Padgero Sport, он же стал победителем в категории «Full».
От первого дня соревнований я был в восторге и с нетерпением ждал начала второго дня гонок FULL ПРОХВАТ 2012.