История европейского драг-рейсинга. Часть первая

Пнд, 02/06/2012 - 07:21 -- venn
Драг в Европе

Англия стала первой европейской страной, в которой появился драг-рейсинг. Первые упоминания относятся к 30-м годам. Именно в Англии прошли первые соревнования (длина трассы составляла 440 ярдов), тогда-то и была зачата традиция английского драга. В то годы гонки проводились на частной закрытой дороге. С началом второй мировой войны, все связанное с драг-рейсингом остановилось. Европа погрузилась в войну, все силы были брошены на военную промышленность. Однако, после окончания войны на территории Англии осталось очень много взлетно-посадочных полос, которые стали ненужными. Из них стали делать идеальные драгстрипы.

Так, на месте американской базы бомбардировщиков был построен первый европейский драгстрип Санта Под.

Но, по-настоящему волна драг-рейсинга захлестнула Европу только в 60-е. После того как из-за океана приходит рок-н-ролл, сразу же за ним приходит и драг-рейсинг. Первый клуб любителей хот-родов, который был основан в 1959 году, сделал любительские гонки престижным спортом.

Первые драгстеры Европы строились на базе американских авто, среди европейских самоделок было много необычных и удивительных аппаратов, встречались даже трехколесные.

На гонках в Санта Поде можно было встретить весь американский и европейский автопром, в отличие от той же Америки. Там на трассе практически невозможно было увидеть драгстер, собранный не в США. Среди европейских драгстеров того времени попадались такие автопроизводители как Вольво и Фиат.

Первый драгстер на метаноле появился в 1963 году, его мощность превышала 700 л.с.

Отдельным видом спорта драг-рейсинг становится все в том же 1963 году.  В Англии создается Британская Федерация Драг-рейсинга и федерация любителей хот-родов. По окончанию 63-го года автомобильная компания Аустин выпускает в свет первый английский драгстер.  Следующий год стал годом драг-рейсинга. Все лето 1964 еженедельно соревнования и фестивали сменяли друг друга.

Соревнования по драгу привлекали толпы зрителей. В те годы совершенство техники оставляло желать лучшего, нередки были возгорания и взрывы драгстеров.

В 1965 году в Англии увидели свет два специализированных журнала по драг-рейсингу. В том же году созрело решение о строительстве специализированного драгстрипа.

Продолжение истории драг-рейсинга в Европе

Tags: 

Ссылки