История европейского драг-рейсинга. Часть вторая

Втр, 02/07/2012 - 14:46 -- venn
Драг в Англии

Драгстрип был построен 1966 году на месте бывшего американского аэродрома Санта Под. Вообще, 1966 год стал знаковым для европейского драг-рейсинга, во-первых состоялся первый в истории Англии официальный чемпионат по драг-рейсингу, а во-вторых британский драгстер впервые смог пройти дистанцию менее чем за 10 секунд. Тем самым британский драг перешел в следующую стадию и стал более зрелым.

Развитие драгстеров продолжалось. Один чемпионат сменялся другим, автомобили совершенствовались. Очередной рекорд скорости (200 м\ч на выходе) установил в 1971 году драгстер с чудным названием «Вторая революция». Самые мощные машины показывают времена близкие к 7 секундам. В том же году среди участников появляются машины из Швеции, Голландии, ЮАР и Германии. Чемпионаты получают статус международных.

В 1972 году гонщик Денис Придл преодолел трассу менее чем за 7 секунд. Он же является первым, кто привез в Европу переднемоторный драгстер, тем самым открыв в Европе класс Funny Car.

Совершенствование автомобилей не стоит на месте, пилоты которые в США участвовали в NHRA возвращаются. Одному из таких гонщиков Алану Хериджу, удается выехать из 5 секунд и показать скорость на выходе около 300 миль. Алану принадлежат еще множество Европейских рекордов скорости.

В 1982 году состоялся международный фестиваль драгстеров и хот-родов, местом проведения которого стала Франция. Отличительной чертой драг-рейсинга во Франции является то, что гонка там проходит по классической дистанции в 1\4 мили.

Первая часть истории драг-рейсинга в Европе

 

Tags: 

Ссылки