История отечественного ралли. Часть четвертая - ралли-кросс

Ср, 04/18/2012 - 13:48 -- venn
Автокросс в СССР

В 1960-х годах автомобильный кросс получил разновидность, в нем появился фактор времени. В автокроссе, как и в других кольцевых гонках, места присуждаются в соответствии с тем, кто на каком месте финишировал.

Если в автокроссе большое количество участников, то проводятся отборочные заезды, где места присуждаются так же. В ралли-кроссе совсем не так. Во время проведения отборочных заездов у участников сравнивают время прохождения дистанции. Таким образом,  победивший в одном заезде может проиграть участнику другого заезда, приехавшему последним.

Ралли-кросс в СССР

Для того, чтобы трасса ралли-кросса была более зрелищной на ней делают участок с асфальтовым покрытием. Современные автомобили для ралли-кросса значительно мощнее машин для кросса.

Ралли-кросс в союзе

В России впервые автокросс прошел в далеком 1913 году. Это было недалеко от Серпуховской заставы г. Москвы. А советский автокросс впервые провели в 1937 году.

История ралли в России

Европейская история автокросса начинается со второй половины 20 века и сразу с легковых авто. Наша страна пришла к этому гораздо позже.

Советский ралли-кросс

Своей долговечностью ЗиЛ-130, ГАЗ-53 и ГАЗ-51 обязаны грузовому автокроссу. КамАЗ так же предпринимал попытки для участия в соревнованиях в 80-х годах, но это лишь привело к запрету автокросса на грузовиках. КамАЗ проявил себя только после развала СССР, добившись в ралли-рейдах мирового уровня. ЗиЛы еще какое-то время неплохо выступали на кольце.

Камаз в ралли-рейде

Tags: 

Ссылки