Ксенон в автомобилях

Втр, 09/11/2012 - 14:48 -- venn
Ксенон

Ксенон - благородный газ, используемый для наполнения газоразрядных ламп.

В отличие от галогенной лампы у ксеноновой отсутствует нить накаливания. Источником света в такой лампе будет электрическая дуга, которая появляется между электродами, расположенными в герметичной стеклянной колбе, наполненной смесью инертных газов (один из них - ксенон) и парами ртути.

Чтобы эта дуга возникла, необходим кратковременный электрический разряд с напряжением 25 000 В. Для преобразования автомобильных 12 В в 25 000 В используется ксеноновый блок (блок розжига). Он также используется для дальнейших поддержания и стабилизации электрической дуги.

Светоотдача ксеноновой лампы гораздо выше, чем галогенной - ксенон светит практически в три раза ярче, чем обеспечена отличная видимость даже при неблагоприятных погодных условиях. При правильной регулировке ксеноновая лампа освещает дорогу в два раза дальше, чем галогенная. Спектр света ксеноновой лампы приближен к естественному освещению (дневному, солнечному), которое привычнее для человеческих глаз.

Срок службы ксеноновой лампы больше, чем галогенной, потому что она  нити накаливания не имеет, которая может порваться или перегореть. Заводом - изготовителем устанавливается срок службы в 2 000 часов, что равняется приблизительно 100 000 км пробега, не выключая фар. Мощность ксеноновых ламп - 35 Вт, из - за чего нагрузка на бортовую сеть ниже, чем при использовании галогенных (55 Вт).

Ксенон дает "холодный" свет. Такие лампы нагреваются меньше, чем галогенные. У последних около 70 % потребляемой энергии уходит в тепло и 30 % преобразуется в свет. В ксеноновых лампах распределение энергии происходит наоборот, лишь малая ее часть уходит на тепло. Это защищает стекла фар от перегрева.

Оборудование авто ксеноном улучшает видимость в темное время суток и при плохой погоде и, как следствие, снижает вероятность ДТП.

Ссылки